Первая очередь реконструкции и развития промышленной зоны завода «ЗИЛ» предполагает преобразование завода «ЗИЛ» и частичное освобождение территории с перепрофилированием освободившейся территории завода и интеграцией ее в градостроительную структуру города. Вторая очередь реконструкции и развития промышленной зоны завода «ЗИЛ» предполагает полный вынос завода на другую площадку в пределах города Москвы и включение освобождающейся территории в реализацию совместно с территорией первой очереди единого градостроительного замысла.
Реконструкция подразумевает под собой:
- преобразование завода «ЗИЛ» в экономически эффективное, экологически чистое и современное автомобильное производство 21 века путем строительства нового завода на другой территории в границах города Москвы;
- перепрофилирование «излишка» заводских территорий из «индустриальных» в «общественные и коммерческие» территории городского и федерального значения;
- включение новых территорий в единую городскую ткань Москвы путем эффективного подключения к существующим транспортным артериям и системам общественного транспорта, Малому Железнодорожному Кольцу и Водному такси;
- системное целостное градостроительное планирование новой территории, отвечающей задачам дальнейшего развития столицы России.
Зонирование новых городских территорий опирается на градостроительные доминанты, а также на коммерческие, исторические, культурные и экологические обоснования и представляет собой по типу использования:
- общественные и природные пространства;
- деловые районы;
- жилые зоны;
- вспомогательные коммерческие и общественные функции (торговые зоны, зоны развлечений и активного отдыха).
Реализация данного проекта повлечет за собой:
- создание нового градостроительного фокуса в южной части Москвы, коммерческого и культурного центра городского и общероссийского значения;
- создание нового водного фронта столицы, уникального по своей протяженности и доступности к воде, место активного отдыха горожан и приезжих, преобразование статичного водного фронта в активную и деловую зону города, ведущее к улучшению существующей экологической обстановки;
- размещение на новой территории различных вариантов застройки:
— новая деловая зона, опирающаяся на наличие нового крупного конференц-центра, и сопутствующие жилые и торговые зоны;
— новый деловой финансовый центр России, расположенный вокруг нового здания Российской биржи;
— новый академический городок Москвы и России, включающий различного уровня учебные заведения, специализирующихся на финансах и менеджменте, научные фирмы и т.п.;
- создание нового коммерческого очага развития города регионального и всероссийского значения непосредственно на 3-м транспортном кольце значительно усиливает программу создания технопарка Нагатино, поддерживает строительство Москва Сити;
- создание новых жилых районов необходимых для дальнейшего повышения комфортности жизни в городе;
- обеспечение существующих и новых районов необходимыми вспомогательными функциями, как торговые центры, школы, больницы, зеленые пространства;
- создание возможности для завершения МЖК;
- создание возможности развития речного транспорта столицы, а также рекреационного использования воды.
ПОКАЗАТЕЛИ:
Общая площадь территории под застройку: 197,9 га
Общая площадь территории под офисно-деловую застройку: 65,8 га
Общая площадь территории под жилую застройку: 27,5 га
Общая площадь территории под торговые центры: 15,0 га
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Руководитель проекта: Харченко Олег Андреевич
ГАП: Зверева Ирина Глебовна
Архитекторы: Ильинская Вероника, Кампен Ирина, Коваленко Александр, Малышева Екатерина, Пешкина Татьяна