Название проекта
ППиПМ «Ручьи-2: Цветной город»
Расположение
г. Санкт-Петербург, Красногвардейский район, территория бывшего совхоза "Ручьи"
Заказчик
ООО «ГДСК», входящая в ООО «ЛСР. Недвижимость-СЗ»
Стадия проекта
Проект планировки и проект межевания
Год
2014

  Разработка «Проекта планировки территории, ограниченной Пискаревским пр., Муринским ручьем, административной границей Санкт-Петербурга, береговой линией р. Большая Охта, границей функциональной зоны «Д», границей базисного квартала 5606, перспективной пробивкой Северного пр., в Красногвардейском районе и Проект межевания территории, ограниченной Пискаревским пр., Муринским ручьем, административной границей Санкт-Петербурга, Муринской дор., дорогой в Рыбацкое, границей функциональной зоны «Д», границей базисного квартала 5606, перспективной пробивкой Северного пр., в Красногвардейском районе» велась в соответствии с заданием на проектирование, утвержденным Заказчиком и согласованным КГА.

Целью настоящей работы являлось разработка градостроительной документации, обосновывающей изменение функционального использования рассматриваемой территории, разработка проекта планировки с определением очередности ее освоения, разработка разделов по инженерной подготовке и инженерному оборудованию, организации транспортного обслуживания территории.

Проектируемая территория расположена в северо-восточной части города в северной части Красногвардейского района Санкт-Петербурга и ограничена:

  • с севера – береговой линией Муринского ручья;
  • с востока – административной границей Санкт-Петербурга, береговой линией реки Большая Охта;
  • с юга – границей функциональной зоны «Д», границей базисного квартала 5606;
  • с запада – перспективным продолжением Северного пр. и Пискаревским пр.

Территория проектирования расположена на пересечении крупных транспортных потоков. Рассматриваемая территория рассечена на две части (западную и восточную) трассой скоростной магистрали (КАД). Проходящая через всю территорию трасса восточного полукольца КАД вокруг г. Санкт-Петербург, имеющая выход через развязки с Токсовским шоссе и Пискаревским пр. на крупные магистрали города – Гражданский, Пискаревский и Шафировский проспекты, обеспечивает устойчивую автотранспортную связь с отдаленными районами города, его центральной частью и объектами Ленинградской области. Планируемое в северо-восточном направлении продолжение Пискаревского пр. (будущий дублер Токсовского шоссе) свяжет город и объекты Ленинградской области. Пересечение КАД и Пискаревского пр. в разных уровнях непосредственно расположено в границах проектирования.

Достопримечательностью рассматриваемой территории являются живописные долины р. Охта и Муринского ручья, а также соседство с территорией «Ржевского полигона» — уникальным по своим масштабам в рамках Пригородной зоны лесным массивом, простирающимся в западном направлении до Ладожского озера.

Планировочное решение базируется на концепции развития территории, заложенной в Мастер-плане, учитывает существующие планировочные элементы и сложившуюся имущественно-правовую ситуацию.

Планировочной осью территории проектирования служит трасса Кольцевой автодороги. КАД проходит в пределах рассматриваемой территории с юго-востока на северо-запад, разделяя ее на две значительные по площади обособленные части, вследствие чего на территории формируются два самостоятельных района (западный и восточный). Связь этих районов осуществляется в северной части проектируемой территории по Пискаревскому пр. и в южной части через существующий тоннель в теле насыпи КАД. Проектное начертание улично-дорожной сети разработано на основании предложений генерального плана и других основных градостроительных документов, с учетом сложившейся системы транспортного обслуживания рассматриваемой территории, существующего имущественно-правового поля, а также необходимости создания в пределах территории проектирования транспортного каркаса, обеспечивающего надежные внутрирайонные и межрайонные связи. Структуру улично-дорожной сети отличают элементы свободной планировки в сочетании с прямоугольной системой (в отдельных случаях).

Жилые кварталы объединяются в два микрорайона — 1 и 2, разделенные широтной магистралью районного значения (магистралью №1), выходящей на Челябинский мост. В центре каждого микрорайона вдоль жилых улиц размещаются объекты микрорайонного обслуживания.

Планировочная структура Восточного района формируется из 4 групп жилых кварталов, «нанизанных» на меридиональную магистральную улицу районного значения (Муринскую дорогу) и ее планируемое вдоль существующей трассы ЛЭП 330 кВ продолжение в южном направлении. Жилые кварталы разделяются зонами общественно-деловой застройки и зелеными зонами, выходящими к лесному массиву и прибрежной зеленой зоне вдоль р. Большая Охта. С учетом того, что освоение территории в границах проектировния планируется завершить к 2026 гг., расчет перспективного населения произведён исходя из показателя жилищной обеспеченности — 30 кв. м жилой площади на человека. Проектом принято преимущественное применение в застройке жилых домов со встроенно-пристроенными многоуровневыми и частично заглубленными гаражами.

Проектом предлагается формирование жилых кварталов плотной застройки в западном районе и южной части восточного района, между КАД и продолжением Муринской дороги. Детские сады и школы размещаются в центральных зонах таких кварталов. Объекты первичного обслуживания сконцентрированы вдоль жилых улиц, разделяющих эти кварталы.

Кварталы северной части восточного района обладают более свободной планировкой и образованы жилыми группами, расположенными вдоль пешеходных направлений, выходящих к рекреационной зоне вдоль реки Большая Охта. Школы и детские сады приближены к жилой улице, окаймляющей жилой квартал с северо-запада и обращены в сторону рекреационной зоны.

В центральной части восточного района предлагается формирование нескольких групп индивидуальных жилых домов, обращенных к реке и связанных между собой жилой улицей, проходящей вдоль реки. В границах существующей деревни Рыбацкое возможно формирование 143 уч. в соответствии с регламентом зоны Т1Ж2-2, что составит 35750 кв. м жилфонда и население 500 чел.

Проектом предполагается строительство объектов социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания для обеспечения проектного населения. Проект предусматривает размещение 14 отдельно стоящих дошкольных образовательных учреждений. Также предусмотрено строительство 8 общеобразовательных школ. Проектом предполагается строительство торгово-развлекательных центров и спортивных комплексов как в западном районе (в зонах приближенных к выходам станций метрополитена), так и в центральной части восточного района на пересечении Муринской дороги и проектируемой магистрали №1. В периферийных зонах общественно-деловой застройки примыкающих к внешним магистралям (южная часть западного района и северная часть восточного района) проектом предлагается размещение крупных торговых и торгово-досуговых комплексов ориентированных на обслуживание населения не только проектируемого района, но и прилегающих городских территорий. В каждом районе зарезервированы территории для размещения административно-управленческих объектов муниципальной власти и отделений милиции. Все остальные требуемые по расчету учреждения обслуживания планируется разместить во встроенных и пристроенных помещениях жилых домов, выходящих на основные жилые улицы.

 

ППиПМ утвержден Постановлением Правительства № 811 от 03.09.2014 г.                                                     

ПЛОЩАДЬ УЧАСТКА: 554,34 га
ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ МНОГОКВАРТИРНОЙ ЗАСТРОЙКИ: 2 293 020 кв.м
ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНОЙ ЗАСТРОЙКИ: 76 434 чел.
ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗПАСТРОЙКИ: 50 000 кв.м
ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАСТРОЙКИ: 695 чел.                                                                                          

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Руководитель проекта: Харченко Олег Андреевич
ГАП: Зверева Ирина Глебовна
ГИП: Торгашова Екатерина Викторовна
Архитекторы: Завьялова Елизавета, Ильинская Вероника, Малышева Екатерина, Пешкина Татьяна
СУБПРОЕКТИРОВЩИКИ:
ООО «Институт комплексного транспортного проектирования НИПИ ТРТИ» (ООО «ИКТП»)
ООО «Институт территориального развития» (ООО «ИТР»)