Проектируемая территория расположена в северо-восточной части города, в экологически благоприятном районе на берегу р. Охта. Территория представляет собой плоскую, открытую равнину, слегка понижающуюся к реке Охта, пересеченную в северной и южной частях ручьями – притоками Охты. Площадь участка составляет около 700 га. На данный момент территорию преимущественно занимают свободные от использования сельскохозяйственные земли.
Особенностью территории является ее обособленность, «отрезанность» от городских районов ж/д линиями Приозерского и Ладожского направлений. Территория находится на границе с областью, имеет богатое природное окружение и обращенность к реке, но, в то же время, расположена ближе к центру, чем многие существующие городские районы. Проходящая через всю территорию участка линия КАД, с организованными развязками, выходящими на крупные транспортные магистрали города, обеспечивает участку устойчивую автотранспортную доступность отдаленных районов города и его центральной части.
На сегодняшний день именно север восточного полукольца КАД наиболее перспективен с точки зрения развития торговой недвижимости (размещения объектов потребительской сферы). Это объясняется тем, что здесь расположены спальные районы, в которых проживает экономически благополучное население. Помимо этого, в Курортном, Выборгском и Всеволожском районах находится целый ряд престижных коттеджных поселков также являющихся потенциальными потребителями. Прилегающие жилые районы северной и восточной части города лишены достаточного количества крупных объектов культуры, спорта и отдыха.
Находясь в центре северо-восточной планировочной зоны города, на пересечении транспортных потоков, в хорошем природном окружении, территория проектирования обладает большими потенциальными возможностями для формирования жилого района и размещения объектов культуры, спорта и отдыха городского и регионального уровня.
Концепция проекта предполагает создание новой привлекательной городской среды, обеспечивающей комфортные условия для проживания человека, за счет гармоничного соединения новых градостроительных идей с бережным подходом к окружающей среде и экологии.
Выигрышное расположение территории, — с одной стороны, имеющее хорошие транспортные связи с центром города и с основными пригородными направлениями, с другой стороны, обладающее естественной природной зоной, позволяет создать новую концепцию стиля жизни, — многоцелевой район, сформированный по принципу «Европейского города».
Это настоящий город, удобный для жизни — с продуманной дорожной сетью, скверами и центральными аллеями, пеше-ходно - прогулочными зонами, ведущими к тихой и благоустроенной рекреационной зоне вдоль реки Охта. Территория всего района представлена как единый градостроительный комплекс, в котором высокоразвитая социальная инфраструктура гармонично соединена с деловой и торгово-развлекательной функцией.
Для реализации концепции самодостаточного, автономного района, в котором можно «жить, работать, развлекаться», проектом предлагается:
1) Размещение на территории комфортных жилых кварталов плотной застройки и зон пониженной этажности. Жилая среда формируется на основе разноэтажных жилых мини-комплексов, включающих подземный паркинг и собственную зеленую зону с площадками отдыха Мини-комплексы группируются вокруг микрорайонных центров, включающих объекты обслуживания, школу и физкультурно-оздоровительный комплекс со стадионом.
2) Размещение объектов досуга и отдыха общегородского значения, таких как театр, стадион, большой выставочно-концертный зал, а также размещение крупных многофункциональных торгово-развлекательных комплексов.
3) Размещение спортивно-развлекательного объекта регионального значения, с индивидуальной, яркой концепцией – крытого зимнего центра. Комплекс объединит под одной крышей «снежную зону» (со склонами, ледовым катком и трассой мини-бобслея) и «развлекательную» (с аквапарком, картинг-центром, скалодромом, банями, ресторанами, торговыми комплексами и гостиницей). Выразительное объемно-пространственное решение комплекса может сыграть ведущую роль в создании запоминающего облика территории, стать символом места.
4) Организация собственной системы общественного транспорта, включающей размещение маршрута узкоколейного трамвая и собственного мини трампарка. Транспортная схема предусматривает возможность размещения остановок общественного транспорта в пределах 10 минутной пешеходной доступности. Все объекты инженерно-транспортной инфраструктуры, связанные с обеспечением проектируемого района, размещаются вне жилой зоны, в западной части территории, примыкающей к железной дороге.
5) Размещение общественно-деловых зон, обеспечивающих дополнительные места приложения труда населения.
6) Формирование системы открытых общественных пространств, с пешеходно -прогулочными аллеями, ведущими к собору на центральной площади.
ПЛОЩАДЬ УЧАСТКА: 665 га
НАСЕЛЕНИЕ: 107 800 чел.
ОБЩИЙ ОБЪЕМ СТРОИТЕЛЬСТВА: 4 962 000 кв.м
ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД: 3 234 000 кв.м
ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И
КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ: 758 000 кв.м
КОММЕРЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ: 970 000 кв.м
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Руководитель проекта: Харченко Олег Андреевич
ГАП: Зверева Ирина Глебовна
Архитекторы: Ильинская Вероника, Коваленко Александр, Малышева Екатерина, Пешкина Татьяна, Бурчик Ирина, Пунтус Тимофей, Харченко Нестор
Аналитические исследования: Афанасьева Анна